Торгово-развлекательные комплексы

Системы теплопотребления в торгово-развлекательных центрах

По опыту работы ГК «Инженерный сервис» испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции и центрального кондиционирования, горячего водоснабжения должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Промывку систем теплопотребления при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку) следует производить по мере необходимости, но не реже: в закрытых системах теплоснабжения - одного раза в четыре года; (отопление) в открытых системах теплоснабжения - одного раза в два года (горячее водоснабжение).

После капитального ремонта системы теплопотребления следует промывать независимо от давности последней промывки. Дезинфекция трубопроводов тепловой сети должна производиться в соответствии с СанПиН № 4723-88 Минздрава РФ "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" и письмом № 4/85-111 от 07.07.97 Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ "О термической дезинфекции трубопроводов тепловых сетей".

Основываясь на опыте ГК «Инженерный сервис» целесообразно производить промывку и дезинфекцию систем теплопотребления (как открытых, так и закрытых) не реже 1 раза в 2 года. Чаще всего это обусловлено тем, что вода в нашем регионе не очень чистая, благодаря чему очень быстро образуются отложения, которые серьезно снижают эффективность теплообмена. При использовании технологии комплексной гидропневмохимической промывки и дезинфекции, разработанной специалистами группы компаний «Инженерный сервис» специально для таких предприятий, эксплуатации без капитального ремонта систем теплопотребления продлевается на 10 – 15 лет и эффективность теплоотдачи повышается более чем на 30%.

Системы канализации в торгово-развлекательных центрах

В торговых центрах, супермаркетах и магазинах соблюдение санитарных норм и правил является необходимым условием успешной работы. Поэтому большое внимание уделяется поддержанию в соответствующем состоянии сетей канализации. Огромный опыт работы ГК «Инженерный сервис» показывает, что хозяйственно-бытовая сеть канализации загрязняется жировыми и грязевыми отложениями и отходами при работе мясного и рыбного цехов и при производстве хлебобулочной продукции в торговом комплексе. При этом требуется прочистка этой сети не менее чем один раз в квартал (четыре раза в году) или даже чаще. Это обусловлено достаточно большим выходом отходов производства. Такая периодичность прочисток полностью обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а также эффективность работы сетей канализации торговых центров, супермаркетов и магазинов. Например, для удаления жировых отложений в сетях канализации сети супермаркетов и гипермаркетов «Ашан», «Азбука Вкуса», «Гиперглобус», «Зельгросс», «Окей», «Икеа» и торгово-развлекательных комплексов «Мега», «Вегас», «Океания»,«Атриум», «Европейский», «Июнь», «Весна» «Инженерный сервис» использует особые технологии прочистки (термическую и химическую обработку сетей канализации), а также регулярный вывоз и утилизацию жировых отходов. Это дает высокую степень очистки, надежную и безопасную работу этих сетей. При химической обработке по разработанной в ГК «Инженерный сервис» технологии используются водные растворы химических реагентов, которые сертифицированы и разрешены к применению Минздравом РФ.

Прочистку ливневой и дренажной канализации необходимо производить до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в регионе, но не реже двух раз в год в соответствии со стандартными требованиями к состоянию ливневой и дренажной сетей канализации.

Системы вентиляции в торгово-развлекательных центрах

Очистка вентиляционных систем производится в соответствии с утверждённым планом ППР. Периодичность чисток определяется технологическими нормами, условиями работы и правилами безопасной эксплуатации вентиляционных установок каждого конкретного предприятия торговли. Санитарные нормы и правила для торговых центров, супермаркетов и магазинов требуют постоянного контроля за состоянием систем вентиляции. Наиболее важно содержание в чистоте вытяжной системы вентиляции, в которой на внутренних стенках воздуховодов осаждаются пыль и грязь. Эти отложения представляют опасность из-за возможности самовозгарания воздуховода и являются источником болезнетворных микробов. В ГК «Инженерный сервис» используется технология и, как показала практика, эффективная к применению в торговых центрах, супермаркетах и магазинах. По технологии «сухой очистки» прочистку проводят высокотехнологичным оборудованием с использованием вращающихся щёток различных типов и промышленного пылесоса. Процесс очистки системы вентиляции контролируется видео инспекционным роботизированным комплексом. Успешный опыт работы ГК «Инженерный сервис» позволяет рекомендовать следующую периодичность чисток вентиляционных установок и систем кондиционирования воздуха: - для вытяжных систем – 4 раза в год или чаще, в зависимости от количества людей, посещающих предприятие торговли, и технических характеристик систем вентиляции, а для приточных систем - 1 раз в год.